Обсуждение шаблона:Знаете ли вы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу

На этой странице обсуждается текущий выпуск рубрики «Знаете ли вы», отображаемый на главной странице. Подробнее см. Проект:Знаете ли вы.


Коллеги! Помните, что разница между всеми проектами на заглавной странице и «Знаете ли вы» похожа на разницу между научными и научно-популярными журналами. Научные журналы увеличивают сумму знаний, научпоп призван развлечь и заинтересовать читателей. Пожалуйста:

Выпуск 26 ноября[править код]

Про конгресс США в двух близких анонсах я уже написал. Но в текущем это ещё и ведёт не на статью Конгресс США, а на статью конгрессмен. Плюс сама формулировка, в которой Радио Свобода превратилось в «некоммерческую радиовещательную организацию, финансируемой Конгрессом США». Ну и самое главное — несмотря на наличие статьи о журналисте, он как раз остался невикифицированным. — Good Will Hunting (обс.) 10:02, 26 ноября 2020 (UTC)

  • За замеченную неправильную викификацию спасибо, исправлено, хотя явные опечатки можно и нужно исправлять самостоятельно.
  • Формулировка - внутренняя шутка, фактам не противоречит.
  • Анонс не про журналиста, а про повесть, которая викифицирована. Журналист невикифицирован, потому что я не знала, что есть статья. Снова ВП:ПС.
  • Относительно "в нескольких выпусках есть анонсы на одну тему" мы уже обсуждали. Повторюсь в последний раз. Выпуски не рассматриваются как единое целое, вроде выпусков комикса, каждый выпуск ЗЛВ - самодостаточная сущность. Очень похожих анонсов не должно быть в одном выпуске (хотя недавно была попытка проанонсировать одну статью несколько раз в одном выпуске), но между разными никто обычно не сверяет. В крайнем случае, между соседними, но никак не через 1. — Victoria (обс.) 10:21, 26 ноября 2020 (UTC)
    • Ок, хотя мне и казалось, что «внутряка» в анонсах ЗЛВ стоит избегать. — Good Will Hunting (обс.) 10:28, 26 ноября 2020 (UTC)

Карл X[править код]

  • Карл X же был не последним, а предпоследним королём Франции (а если считать реально не царствовавших Людовика XIX и Генриха V, то вообще четвёртым с конца). Да, формально у последнего короля Луи-Филиппа I был титул «король французов», но всё же. — IgorMagic (обс.) 12:49, 26 ноября 2020 (UTC)
    • То есть вы предлагаете изменить de jure на «по понятиям»? До или после изменения преамбул статей о королях?— Victoria (обс.) 14:27, 26 ноября 2020 (UTC)
      • Я предлагаю заменить слово «последний» на «предпоследний». Можно ещё заменить «король Франции» на «французский король», чтобы совсем никакой неоднозначности не осталось. Про преамбулы статей не очень понял. В статье о Карле X написано абсолютно корректно — «последний реально царствовавший представитель старшей линии Бурбонов на французском престоле».— IgorMagic (обс.) 15:50, 26 ноября 2020 (UTC)
        • Нынешняя, консенсусная формулировка соответствует преамбулам статей о королях, вы её предлагаете изменить под ваше понимание вопроса. Я против.— Victoria (обс.) 11:30, 27 ноября 2020 (UTC)
          • В статье о Карле X ничего не написано о том, что он был последним королём Франции, и это, разумеется, неверно. В карточке у него имеется преемник. AndyVolykhov 11:36, 27 ноября 2020 (UTC)
            • Суть вопроса в том, что разница между королём Франции и королём французов мало кому известна, а вот о наличии во французской истории Луи-Филиппа читатель как правило знает. Нынешняя формулировка проблематична, поскольку читатель, не прошедший по ссылке, будет думать именно о Луи-Филиппе. --Deinocheirus (обс.) 12:30, 27 ноября 2020 (UTC)
              • Я думаю, что средний читатель и королей от императоров слабо отличает, не то что королей Франции от королей французов. AndyVolykhov 13:49, 27 ноября 2020 (UTC)
  • Так всех устроит?Victoria (обс.) 15:21, 27 ноября 2020 (UTC)